Типичные ошибки при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку

Мне быхотелось обсудить самые распространенные ошибки при сдаче ЕГЭ по английскому и самые сложные моменты и как с ними справиться.

Что же включает в себя   ЕГЭ по английскому языку?

ЕГЭ включает в себя две части: письменную и устную.

Письменная часть проводится с КИМ, представляющими собой комплексы заданий стандартизированной формы. Максимальное количество баллов, которое участник ЕГЭ может получить за выполнение заданий указанной части – 80 баллов.

Устная часть проводится с использованием записанных на компакт-диск электронных КИМ, при этом устные ответы участников ЕГЭ на задания записываются на аудионосители. За выполнение заданий устной части участник ЕГЭ может получить 20 баллов максимально.

Участник ЕГЭ может выбрать для сдачи как письменную часть, так и одновременно обе части – письменную и устную.

Письменная часть ЕГЭ состоит из 40 заданий, разделенных на 4 раздела:

«Аудирование» (вопросы 1-9);

«Чтение» (вопросы 10-18);

«Лексика и Грамматика» (вопросы 19-38);

«Письмо» (вопросы 39-40).

На выполнение экзаменационной работы письменной части отводится 180 минут.

Устная часть ЕГЭ

Раздел «Говорение»

Для выполнения заданий раздела «Говорение» аудитории оборудуются средствами цифровой аудиозаписи, настройка которых должна быть обеспечена техническими специалистами или организаторами для осуществления качественной записи устных ответов участников ЕГЭ.

Участники ЕГЭ приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории участник ЕГЭ подходит к средству цифровой аудиозаписи и громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ, после чего прослушивает запись своего ответа, чтобы убедиться, что она воспроизведена без технических сбоев.


Пожалуй, аудирование — одна из самых проблематичных его частей ввиду того, что учителя уделяют мало времени тренировке этой части экзамена. Ученики тоже практически не слушают аудиоматериалы на английском, поэтому им сложно дается этот раздел.

ЕГЭ по английскому

ГИА по предмету
“Английский язык»

Авторская методика Юлии Кац

Больше всего вопросов и проблем, как правило, возникает с временами Present/Past/Future Perfect Simple или Perfect Continuous, как в активном, так и в пассивном залоге, а также с модальными глаголами, артиклями, косвенной речью и согласованием времен.Очень много ошибок в заданиях на аудирование, потому что школьники, в основном, не вслушиваются в смысл, а пытаются услышать слова, которые находятся в вариантах ответов. Это неправильная тактика, которая приводит к ошибкам. Следует внимательно слушать, о чем идет речь, а не выхватывать отдельные слова из контекста, пытаясь сопоставить их с приведенными ответами.

Также школьники допускают много ошибок в письменной части, особенно в оформлении эссе. Следует помнить, что во введении ни в коем случае нельзя переписывать дословно тему, сформулированную в задании. Ее следует перефразировать и показать ее проблемный характер.

В каждом разделе это разные задания. В части «Аудирование», например, самое сложное — задание № 2, в котором часто встречаются диалоги. Дело в том, что извлечь основную мысль из монолога гораздо легче, чем из диалога, где необходимо анализировать высказывания обоих говорящих и выхватывать реплики. Для этого типа заданий я бы советовала слушать больше диалогов и выделять основные мысли всей беседы, акцентируя внимание на ключевых словах.

В разделе «Чтение», пожалуй, сложным будет задание № 3 с вариантами ответов. Как показывает практика, студентам порой тяжело извлекать ключевые слова и информацию из текста, поэтому при подготовке следует уделять особое внимание заданиям такого типа. Нужно также читать разную литературу, стараясь не заглядывать в словарь, и пытаться догадываться о значении непонятных слов по контексту.

В разделе «Грамматика и лексика» больше всего проблем вызывают задание № 1 и задание № 2, которые проверяют грамматические конструкции и лексическую сочетаемость слов. Здесь я бы советовала после изучения определенного количества грамматических тем выполнять больше упражнений, которые помогают отрабатывать сразу несколько разных конструкций, а не одну-две.

В разделе «Письмо» проблемы возникают по большей части с оформлением работ, нежели с их содержанием. Тут, пожалуй, будет полезно создать для каждого вида письменных заданий шаблоны, которые можно заучить, и не тратить время на самом экзамене для того, чтобы вспомнить структуру того или иного задания.

Наконец, устная часть экзамена. При подготовке к заданию № 2 находите обычные короткие тексты и тренируйтесь задавать к ним как можно больше вопросов. При этом учитывайте, что необходимо избегать косвенных вопросов типа «could you tell me if…», «I wonder if…» — то есть тех конструкций, которые требуют прямого порядка слов после себя.

Что касается задания № 4, то необходимо делать упор именно на сравнении двух картинок, а не на их описании. Здесь при подготовке нужно привыкнуть к применению фраз-клише, которые помогут сделать речь более связной и логичной: «The first picture depicts… whereas/while the second picture depicts…», «The main difference is that…», «In comparison to the first picture, this one…» и т. д.

Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на официальном сайте ЕГЭ. Он полностью имитирует экзамен, вы поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться.

Как эффективнее всего готовиться к экзамену?

Во-первых, подготовку к экзамену следует начинать заранее. Если школьник обладает уровнем уверенного Intermediate, то можно начать подготовку за год до экзамена, но в идеале — минимум за два года. Во-вторых, нужно составить себе четкий план действий. Для этого будет полезен кодификатор, где прописаны все темы, которыми должен обладать абитуриент для успешной сдачи экзамена. Следует просмотреть их и выделить самые сложные, на которые необходимо сделать основной упор, и менее сложные, которые достаточно будет просто повторить. Игнорировать темы нельзя.В-третьих, необходимо не только выполнять как можно больше типовых заданий, но и засекать время, чтобы четко укладываться в поставленные временные рамки для каждой части экзамена.

Наконец, следует практиковаться как можно больше не только письменно, но и устно, чтобы привыкнуть к употреблению тех или иных устойчивых выражений и слов. И не игнорировать занятия с преподавателем, ведь он не только поможет составить программу подготовки, но и объяснит непонятные моменты, пояснит стратегию выполнения каждого задания и поможет удостовериться, что тема полностью усвоена.

Также надо помнить, что не стоит изучать по несколько тем за раз. Лучше тщательно проработать каждую грамматическую тему отдельно и закрепить ее. Желательно это делать с преподавателем или человеком, обладающим достаточным уровнем владения языком, чтобы объяснить ту или иную особенность. Ждем Вас в English Speaking Club на курсы подготовки к ЕГЭ! Вы можете пройти курсы как в группе,так и индивидуально. Но в одном будьте уыерены точно: вас будет обучать квалифицированный педагог, который составит для вас план занятий и вы будете уверенно себя чувствовать как на занятиях, так и на экзамене.

Изучение языков через игровую деятельность.

Существуют разные способы объяснения лексического и грамматического материала.Один из самых интересных способов – это объяснение и закрепление материала через игровую деятельность. Это всегда интересно как для школьников,так и для взрослой аудитории.

 

Курсы немецкого и испанского!

В группе, индивидуально, оффлайн и онлайн.

Позвони по телефону +7 903 383-02-42  запишись сегодня!